Лица
(*директор ЮНЕСКО) Господин Коитиро Мацуура занимает ответственный пост с ноября 1995 года.
(*директор ЮНЕСКО в Москве) Господин Филипп Кео занимал ответственный пост с июля 2003 года до 2006 года.
(*директор Юнеско в Москве) Господин Бадарч Дендев занимает ответственный пост с 2006 года.
Подробнее...


  


Реклама
Важно! Столовые и кухни , поставка мебели. в любое удобное для Вас время Полная информация
 

Аббатство Сен-Савен-сюр-Гартамп

Сен-Савен-сюр-Гартамп является старинным бенедиктинским аббатством на территории Франции, которое стало известно из-за уникальных и отлично сохранившихся фресок 11-12 столетия. Известно в качестве «Романской Сикстинской капеллы». Фрески этого аббатства являются самым характерным и большим ансамблем романских росписей на территории Франции.

Располагается на территории департамент Вьенна, что в городе Сен-Савен.

Историческая справка

Если верить местной церковной легенде, в 5 столетии на берег реки Гартамп сошли 2 брата из Македонии: Киприан и Савен. Они спаслись от гонения христиан. Здесь они замучены, а в регионе их почитали как святых.

Когда в 9 столетии здесь нашли останки мучеников, на могиле было основано аббатство, согласно приказу Карла Великого. Аббатство получило имя Савена. Точная дата создания монастыря неизвестна, поскольку многие исторические документы библиотеки погибли в 16 столетии в эпоху религиозных войн. В 9 столетии построили и первую церковь пии монастыре в каролингском стиле.

Строительство современной церкви началось в 1010 году благодаря пожертвованию графини Пуату. Процесс возведения продолжался 50 лет – 1040-1090 гг.

В период Столетней войны аббатство переходило из одних рук в другие, но самый большой урон был нанесен религиозными войнами Франции в 16 столетии. В 1562 и 1568 годах аббатство разорили гугеноты. Сами аббаты тоже способствовали разрушению храма в конце 16 – начале 17 столетия. Некоторые из них думали только о прибыли.

В эпоху Великой французской революции аббатство, как и остальные французские монастыри, было закрыто. Помещения монастыря, пригодные для жилья, использовали в качестве жилых комнат для приватных лиц. Клуатр аббатства выступал в качестве места для проведения революционных праздников. Церковь здесь стала приходской.

В середине 19 столетия люди осознали значимость фресок храма, которые к тому моменту начали рушиться. Невероятный вклад в сохранение фресок внесен Проспером Мериме. По его приказу в 1836 году предприняли срочные меры для спасения памятника истории. В 1840 году церковь закрыли для выполнения тонкой реставрации фресок.

Церковь

В плане церковь выполнена в форме латинского креста. Это традиционная форма храмов в романском стиле. Алтарь обращен на восток. Храм насчитывает 76 метров длины, 77 метров высоты и 31 метр длины трансепта.

Колонны расписаны в пастельных оттенках, которые отлично сочетаются с другим интерьером. Боковые нефы не уступают по ширине центральным, они почти равняются ему по высоте. Колокольня располагается по центру.

Роспись

Фрески храма создавались в 11-12 столетии. Применяемые цвета малочисленны, по большей части это красная и желтая охра, зеленый, которые смешаны в разных пропорциях с черным и белым.

Живопись покрывает свод основного нефа, крипты и нартекс. На центральном своде нефа фрески расположены в 2 яруса.



 
© 2008-12 www.U-N-E-S-C-O.ru – список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас.
Наши контакты: info@u-n-e-s-c-o.ru