Площадь Чудес (Пьяца Дей Мираколи)
Пьяцца дель Дуомо ("Соборная Площащь") является широкой, окруженной стеной областью в центре города Пиза, в Тоскане, в Италии, признанная как один из главных центров средневекового искусства в мире. Частично проложена камнями, и частично покрытая травой, площадь располагается «во власти» четырех больших религиозных зданий: Кафедральный собор, Падающей Башни (колокольня собора), Баптистерия и Касмпосанто. Эта площадь также известна как Пьяца Деи Мираколи ("Площадь Чудес"). Это название было создано итальянским автором и поэтом Габриеле д'Аннунцио, который, в своем романе Forse che si forse che no (1910 г.) не описал площадь следующими словами:
L’Ardea roteo nel cielo di Cristo, sul prato dei Miracoli. ("Цапля шла по небу Христа, по лугу Чудес".)
В 1987 году вся площадь была объявлена Местом Мирового Наследия ЮНЕСКО.
Сердцем площади Чудес является Кафедральный собор, средневековый собор, названный в честь Санта Марии Ассунты (Santa Maria Assunta). Это - пяти-нефный собор с трех-нефным трансептом.
Строительство было начато в 1064 году архитектором Бускето, который является создателем отличительного романского стиля в Пизанской архитектуре. Мозаики интерьера показывают сильное Византийское влияние, в то время как резкие арки указывают на мусульманские влияния. Церковь также содержит кости Святого Раньери, святого заступника Пизы, и могилу Святого римского Императора Генриха VII.
Баптистерий, посвященный Святому Иоанну Баптисту (Крестителю), стоит напротив Западной стороны Кафедрального собора. Строительство круглого романского здания было начато в середине 12-ого столетия. Оно было построено в романском стиле архитектором, известным как Диотисалви ("Храни вас Господь"), который работал также в церкви Святого Гроба в городе. На столбе внутри здания его имя упоминается, как мастер Диотосалви. Строительство, однако, не было закончено до 14-ого столетия, когда лоджия, главный ярус и купол были добавлены к Баптистерию в готическом стиле Николой Пизано и Джованни Пизано.
Это - наибольший баптистерий в Италии. Его окружность составляет 107.25 м. Принимая во внимание статую Святого Иоанна Крестителя (предполагаемо работы Турино ди Сано) на вершине купола.
Кафедра проповедника создавалась между 1255-1260 годами Николо Пизано, отцом Джованни Пизано, художником, который произвел кафедру проповедника в Кафедральном соборе. Сцены на кафедре проповедника, и особенно классическая форма голого Геркулеса, показывают в лучшем свете качества Николо Пизано, как самого важного предшественника итальянской скульптуры эпохи Возрождения, восстанавливая старинные представления. Поэтому, обзоры Итальянского Ренессанса обычно начинаются с 1260 года, того года, когда Никола Пизано закончил эту кафедру проповедника.
Camposanto monumentale находится на северном краю площади. Это - окруженное стеной кладбище, которое многие считают самым красивым кладбищем в мире. Оно, как говорят, было построено на священной почве с Голгофы, привезенной в Пизу во время Четвертого Крестового похода, Убальдо де Ланфранки (Ubaldo de' Lanfranchi), архиепископом Пизы в 12-ом столетии.
Оно содержало огромную коллекцию римских скульптур и саркофагов, но теперь осталось только 84. Стены были когда-то покрыты фресками, первые были созданы в 1360 году, последнее приблизительно три столетия спустя. Истории Ветхого Завета Беноццо Гоццоли (15-ое столетие) были расположены в северной галерее, в то время как южная галерея была известна Историями Происхождения Пьеро ди Пуччио (15-ое столетие). Самая замечательная фреска - Триумф Смерти, работы Буонамико Буффалмакко. Но 27 июля 1944 года зажигательные бомбы, сброшенные Союзническим самолетом, подожгли крышу и разрушили фрески. С 1945 года были начаты работы по восстановлению, и сейчас состояние Кампосанто возвращено к своему оригинальному состоянию .
|