Тающая Арктика
27 сентября в город Циндао (Китай) должно прибыть судно «Nordic Barents», вышедшее 4 сентября из города Киркенеса, который является самой северной точкой Норвегии. Для судна и команды это первый коммерческий рейс с грузом железной руды, которое они совершат по совершенно новому маршруту через воды Арктики в Азию в сопровождении российского ледокола.
Обычный путь подобных кораблей лежит через Суэцкий канал мимо полуострова Сомали, его протяженность больше на восемь тысяч километров и занимает на 15 суток больше времени. В этот раз «Nordic Barents» около восьмидесяти пяти процентов маршрута шел по свободной воде на полном ходу, существенно снизив, тем самым, расход топлива. И это, с учетом ненужности страховки от нападения пиратов и отсутствия пошлины за проезд по Суэцкому каналу, а также необходимость в меньшем количестве рабочей силы, сулит экономию в тысячи долларов.
Специалистами предсказывается появление рейсов из Европы в Азию на регулярной основе. Так как это представляет собой лакомый кусочек, суля множество выгодных финансовых возможностей по доставке самых разнообразных грузов.
В то же время подобное активное использование северных вод сильно беспокоит ученых-экологов. В частности, тревожит судьба «Острова Врангеля», заповедника, который расположен в верхней части Берингова пролива. Он находится под охранной ЮНЕСКО, так как именно на этом острове находится самый крупный в мире пункт по разведению белых медведей.
|