Лица
(*директор ЮНЕСКО) Господин Коитиро Мацуура занимает ответственный пост с ноября 1995 года.
(*директор ЮНЕСКО в Москве) Господин Филипп Кео занимал ответственный пост с июля 2003 года до 2006 года.
(*директор Юнеско в Москве) Господин Бадарч Дендев занимает ответственный пост с 2006 года.
Подробнее...


  


Реклама
Важно! Столовые и кухни , поставка мебели. в любое удобное для Вас время Полная информация
 

Роща на Карельском перешейке

Очень давно, еще во времена правления Петра Первого корабли строили по определенным правилам. Те страны мира, в которых было развито мореплавание, строили крупные корабли, используя при этом древесину дуба и лиственницы, а сосны пускали на мачты. Вследствие этого государства, которые хотели иметь сильный флот, высаживали на своих землях хороший лес из нужных пород деревьев. Или закупали нужную древесину у соседей, которые готовы были им продать стратегический товар.

Когда Петр принял решение строить свой российский флот, он начал с мастеров и верфей. Первым делом он приказал провести ревизию лесов, в которых росли деревья, подходящие для строительства кораблей. В ноябре 1703 года царем был подписан указ о сохранности заповедных лесов.

Согласно данному указу должны были произвести ревизию и опись лесов во всех населенных пунктах, расположенных вблизи рек, по которым можно было бы сплавлять древесину. Деревья были поделены на две категории. К первой категории относились лиственница, дубы, крен и сосна – из них можно было строить корабли. Ко второй категории липа, ель, ива, осина и другие, из которых корабли построить невозможно. На один корабль требовалось большое количество качественного леса. Даже в богатой лесами России подходящих деревьев было не так много.

Царь Петр решил подумать о последующих поколениях и посадить корабельную рощу, где росли бы лиственницы, дубы, сосны – высокие и прямые. Такие деревья способны были обеспечить российский флот подходящей древесиной, пусть и через много-много лет.

Зная, что лиственница не гниет в воде, Петр приказал посеять семена этого дерева, а потом высадить из ростков рощу, чтобы выросшие деревья применить для строительства флота. Место для рощи было выбрано с учетом того, чтобы стволы после их заготовки можно было легко доставить на верфи в город Кронштадт.

Выбранным местом оказалась долина реки Линдуловки, что на Карельском перешейке. Вот уже триста лет Линдуловская роща является местом, в котором сначала сеют семена лиственницы разных сортов, ухаживают за ростками, а потом и деревьями, выросшими из семян.

Первые сеянцы были посажены в 1738 году. Следующий этап расширения посадок был в 1740 году и в 1805 году. Дополнительные посадки велись уже в советское время – в 1924 и 1940 годах.

Современная Линдуловская роща – это государственный ботанический заказник, который вошел в проект ЮНЕСКО наряду с центром Санкт-Петербурга и его памятниками. Роща уникальна, в ней выращены старейшие виды лиственниц, за которыми ведутся научные наблюдения, от посадки семян и до выросших взрослых деревьев.

Линдуловская роща является первым в России примером плантационного лесоводства. И как образец воплощения в жизнь Указа Петра Первого, который касался флота Российского, роща попала в проект ЮНЕСКО.

Пока роща росла, отпала необходимость пилить на доски великолепные деревья, так как корабли стали производить из стали, и роща превратилась в заповедную. Роща очень красива и не засорена туристами, хотя и является популярным туристическим объектом.

 
© 2008-12 www.U-N-E-S-C-O.ru – список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас.
Наши контакты: info@u-n-e-s-c-o.ru