Лица
(*директор ЮНЕСКО) Господин Коитиро Мацуура занимает ответственный пост с ноября 1995 года.
(*директор ЮНЕСКО в Москве) Господин Филипп Кео занимал ответственный пост с июля 2003 года до 2006 года.
(*директор Юнеско в Москве) Господин Бадарч Дендев занимает ответственный пост с 2006 года.
Подробнее...


  


Реклама
Важно! Столовые и кухни , поставка мебели. в любое удобное для Вас время Полная информация
 

Пещера Альтамира

Альтамира является пещерой в Испании, известной ее Верхними Палеолитическими наскальными рисунками, показывающими рисунки и полихромные горные картины диких млекопитающих и человеческих рук. Эта пещера расположена около города Сантийяна дель Мар в Кантабрии, в Испании, в 30 км к западу от города Сантандер. Пещера с ее рисунками была объявлена Мировым Участком Наследия ЮНЕСКО.

Пещера 296 метров в длину, и состоит из ряда проходов и залов. Главный проход изменяется от двух до шести метров в высоту. Пещера была сформирована во время разрушения после ранних карстических явлений в скале Горы Виспиерес (Vispieres). Археологические раскопки в полу пещеры нашли богатые экспонаты Верхнего Палеолита (18 500 лет назад) и Нижнего Палеолита (между 16 500 и 14 000 лет назад). Эти экспонаты - часть эпохи Палеолита, или Раннего Каменного века. Пещера была занята только дикими животными в длительный период между этими двумя периодами. Приблизительно 13 000 лет назад камнепад «запечатал» вход в пещеру, сохраняя ее содержание до возможного открытия, которое было вызвано падением дерева немного открывшее вход в скале.

В 1879 году, археолог любитель Марселино Сенс де Саутуола (Marcelino Sanz de Sautuola) со своей восьмилетней дочерью обнаружил рисунки в пещере. Пещера была выкопана Саутуолой и археологом Хуаном Виланова и Пьера (Juan Vilanova y Piera) из Университета Мадрида, что привело впоследствии к очень популярной публикации в 1880 году, которая интерпретировала рисунки как рисунки Эпохи Палеолита. Французские специалисты, во главе с Габриелем де Мортилье и Эмилем Картальяком, были особенно непреклонны в отклонении гипотезы Саутуолы и Пьера, и их результаты были громко высмеяны в 1880 году на Конгрессе о Доисторических периодах в Лиссабоне. Из-за высшего артистического качества, и исключительного состояния сохранности рисунков Саутуола даже обвинялся в подделке. Один из испанских археологов также утверждал, что рисунки были произведены современным художником, по заказу Саутуолы.

Только в 1902 году, когда несколько других исследований доисторических рисунков были проведены, появились положительные отзывы о гипотезе чрезвычайной старины рисунков из Альтамира, и их древнее происхождение было подтверждено, и научное общество поддержало гипотезы испанцев. Саутуола умер 14 лет ранее, не дожил до того момента, когда его честное имя было восстановлено. Дальнейшее раскопки в пещере были сделаны Алькальдом Эрмилио дель Рио в 1902-04 годах, и немецким археологом Хьюго Обермаером в 1924-25 годах и, наконец, Хоакином Гонсалесом Эчегараем (Joaquin Gonzalez Echegaray) в 1981 году.

В течение 1960-ых и 1970-ых годов, рисунки были повреждены влажным дыханием больших количеств посетителей. Альтамира была полностью закрыта для общественности в 1977 году, и вновь открылась к ограниченному доступу в 1982 году. Довольно ограниченному количеству посетителей позволяют посетить пещеру в день, что привело к образованию очереди на три года вперед. Пещера с точными копиями и музей были построены поблизости и закончены в 2001 году Мануелем Франкело и Свеном Небелем, воспроизводя пещеру и ее искусство. Точная копия позволяет более удобное представление полихромных рисунков главного зала пещеры. Это также включает некоторые скульптуры человеческих лиц, которых не видно в «реальной» пещере. Другие точные копии рисунков с пещеры в Национальном Археологическом Музее Испании (Мадрид), в Немецком Музее в Мюнхене (экспозиция закончена в 1964 г.), и в Японии (экспозиция закончена в 1993 г.).

Несколько живописцев развили свое творчество под влиянием наскальных рисунков Альтамиры. После посещения пещеры Пикассо воскликнул "после Альтамиры, все остальное упадок".

Некоторые из полихромных картин в Пещере Альтамира известны в испанской популярной культуре: эмблема, используемая автономным правительством Кантабрии (Cantabria), чтобы продвинуть туризм в область, основана на одном из бизонов в этой пещеры; Bisonte (исп. яз. 'Бизон'), испанская марка сигарет 20-ого столетия, также использовали фигуру бизона наряду со своей эмблемой.

 
© 2008-12 www.U-N-E-S-C-O.ru – список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас.
Наши контакты: info@u-n-e-s-c-o.ru